Малоизвестные факты о том, как строилось московское метро

Первый проект московского метро предложили инженеры Балински и Кнорре еще в 1901 году. Часть пути рельсы должны были идти под землей, часть — над землей, по эстакадам. На Красной площади запланировали центральный вокзал. Но городская Дума тогда идею «зарезала».

  • Следующий проект подземки появился уже в 1925 году, - рассказала историк архитектуры Надежда Ломова. - Советская власть заказала его у фирмы «Сименс». Немцы нарисовали 80 километров тоннелей и 86 станций. Правда, денег на строительство все равно не было, и двухлетний труд архитекторов отправился в архив.

ПОДЗЕМКУ НАЧАЛИ СТРОИТЬ ИЗ-ЗА ПРОБОКТак бы власти и тянули, если бы... не транспортный коллапс в Москве. Это сейчас людям кажется, что город перенаселен. Просто они не были в столице начала 1930-х годов. Тогда за десять лет население столицы увеличилось вчетверо - до четырех миллионов человек. Дороги и общественный транспорт не справлялись с потоком людей. В итоге, 6 января 1931 года движение встало в гигантской пробке. В этот день не работали ни трамваи, ни автобусы, ни извозчики, ни такси.Чтобы решить проблему, власти надумали таки строить метро. А по другому никак — эксперты посчитали, что трамваи (основной тогда вид общественного транспорта) должны ходить каждые 12 секунд, чтобы перевезти всех людей. Обеспечить такой интервал в принципе было невозможно.

КОПАЛИ ТРАНШЕИ, КАК В НЬЮ-ЙОРКЕПервую линию подземки хотели пустить от станции «Сокольники» до «Дворца советов» (нынешняя «Кропоткинская»). Проектировали ветку инженеры из Харькова. Сначала метро задумали сделать наземным — лишь один участок в самом центре города должен был уйти вниз. Построить так дешевле всего.

Комментарии
Комментарии