Метро Москвы

15 мая Московский метрополитен отмечает 80-летие. За все время работы - с 15 мая 1935 года - столичная подземка перевезла 145 млрд пассажиров. По данным пресс-службы метрополитена, ежесуточно метро перевозит около 8 млн пассажиров. В штате столичной подземки - 27,2 тыс. мужчин и 18,8 тыс. женщин. Всего на линиях работают 4,3 тыс. машинистов электропоездов. За 80 лет работы в московском метрополитене открыто 196 станций.

Сегодня метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в столице, осуществляет 48% перевозок городским транспортом. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (567 км), Пекина (465 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (373 км).

<b>Первая очередь</b>Первые проекты строительства метрополитена в Москве появились еще в начале XX века. В 1920-е гг. Москва, ставшая столицей СССР, столкнулась почти с трехкратным ростом населения (с 1 млн до 2,7 млн), что привело к ухудшению транспортной ситуации в городе.

15 июня 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял резолюцию "О московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР", предусматривавшую сооружение метрополитена в Москве. Строительство началось в ноябре 1931 года с опытного участка на Русаковской улице, в 1932 году проводилась геологическая разведка, началась проходка первых шахт.

В 1933 году был утвержден технический проект первой очереди будущей транспортной системы, и трест "Метрострой" развернул масштабные работы. Проходка тоннелей велась в неблагоприятных геологических условиях и разными способами (предпочтительным был выбран щитовой). На стройку были мобилизованы около тысячи комсомольцев-ударников, шахтеры, коллективы заводов "Серп и молот", "Динамо", "Электрозавода", комбината "Трехгорная мануфактура"; общее число строителей к 1935 году достигло 70 тыс. человек.

К январю 1934 года было готово около 6% запланированного объема работ, а к концу того же года - 90%.

Комментарии
Комментарии