О чём говорят любимые жесты известных предпринимателей

Известные предприниматели не хуже политиков и актёров умеют воздействовать на аудиторию с помощью невербальных сигналов. «Секрет» посмотрел выступления 10 российских и зарубежных бизнесменов и выяснил, какие их жесты стоит перенять, а от каких лучше отказаться.

Михаил ПрохоровОснователь инвестиционного фонда «Группа ОНЭКСИМ»

*Типичный жест: открытые ладони *

Во время выступлений Прохоров всегда посылает позитивные невербальные сигналы: расправляет плечи, не скрещивает руки и ноги, держит голову прямо. Всё это вызывает у аудитории доверие и создаёт образ открытого и уверенного в себе человека. Одна из важных составляющих этого образа — свободная жестикуляция руками с открытыми ладонями. «Широко раскрытые руки ладонями вверх как бы убеждают — я открыт, я свой, я с вами», — объясняет эксперт по ведению переговоров, партнёр школы бизнеса «Синергия» Игорь Рызов. Стоит взять этот приём на вооружение, да и вообще посмотреть выступления Прохорова — над ним явно поработал профессиональный имиджмейкер.

Павел ДуровОснователь «ВКонтакте» и Telegram

Типичный жест: руки в карманах

Один из самых загадочных российских бизнесменов во время публичных выступлений предпочитает держать руки в карманах — жест, который только подчёркивает его закрытость и чувство превосходства над аудиторией, как и чуть отклонённая назад голова. Такое поведение можно интерпретировать как брутальное и даже несколько агрессивное. «Это объясняется тем, что во времена, когда речь ещё не существовала, мы вынуждены были по внешнему виду определять, кто перед нами — друг или враг. И очень рано мы научились не доверять людям, которые не показывают свои руки», — объясняет автор книги «Язык тела для лидеров» Кэрол Гоман. Жест Дурова можно перенять для моментов, когда вам надо показать свою власть или даже спровоцировать конфликт. Но в большинстве случаев важно вызвать доверие у публики, чтобы эффективно воздействовать на неё. Тогда руки в карманах будут неэффективным сигналом: вы вызовете настороженность аудитории.

Комментарии
Комментарии