Фальсификатор, который обманул Геринга

Подделка произведений искусства – прибыльный бизнес на протяжении многих веков. Особенно большие доходы она начала приносить в XX веке, с появлением мирового рынка произведений искусства. К фальсификаторам, или, как их еще называют, имитаторам, предъявляют высокие требования. Они должны быть талантливыми людьми. Для того чтобы подделать картину известного живописца, нужно не только прекрасно рисовать, но и обладать множеством других знаний.

Конечно, подделка произведений искусства – преступление, но все же этот вид преступлений считается одним из наиболее «благородных». Наверное, потому что в роли пострадавшей стороны в большинстве случаев выступают коллекционеры, а это в основной массе люди богатые. Среди таковых, например, оказался рейхсмаршал Герман Геринг, а обман вскрылся только тогда, когда ближайший соратник фюрера уже заслушивал обвинения на Нюрнбергском процессе.

Королем фальсификаторов XX века, особенно когда речь заходит о старых мастерах, считается голландец Хан ван Меегерен. Лучше всего у него получалось подражание Яну Вермееру Дельфтскому (1632–1675), одному из самых известных представителей «золотого века» голландской живописи.

Вскоре после капитуляции Германии, 29 мая 1945 года, в дверь мастерской голландского художника и торговца картинами ван Меегерена постучали два американских офицера из специального подразделения, разыскивающего законных владельцев награбленных нацистами произведений искусства. Их интересовал хозяин картины «Христос и грешница» Яна Вермеера. Полотно находилось в коллекции рейхсмаршала Германа Геринга, которую он спрятал в соляной шахте на территории Австрии. Там картину и нашел американский капитан Гарри Андерсон.

Нацисты педантично записывали все поступления, поэтому узнать, что эту работу продал большому поклоннику изящных искусств Герингу за 1,65 млн гульденов баварский банкир и торговец произведениями искусства Алоис Мидль, большого труда не составило.

Комментарии
Комментарии