Гельман, Долецкая и еще 7 ньюсмейкеров о Венецианской биеннале

*Прошло уже больше недели с открытия 56-ой Венецианской биеннале современного искусства. Мы опросили художников, галеристов и других ньюсмейкеров, которые успели посмотреть разные выставки в рамках главного в мире художественного события. *

Марат Гельман, галерист, куратор:

Японский павильон — атмосферный. Вспомнил работу Ильи Кабакова "Все мы были в Киото". Попытка передать непересказываемое. Рядом в корейском павильоне - технологическая антиутопия. Природа существует только в компьютере, ну и все есть компьютер. Ирина Нахова в русском павильоне расчленила произведение искусства на составляющие: образ, язык, контекст. А в то время как в Украине запрещают коммунистическую идеологию, в Венеции читают Маркса. Конечно, Брюс Науман в моей голове никак не левый художник, но "марксистский" Арсенал начинается с него. (из постов в Facebook)».

Алена Долецкая, главный редактор журнала Interview Russia:

Лично мне понравилось несколько павильонов: Россия, Япония, Корея, Бельгия, Уругвай, Армения. У каждого из них есть свое ярко выраженное сообщение, которое не требует длинных и путаных объяснений. Смотреть необходимо все. И не забыть Palazzo Fortuni, Palazzo Grassi, Эрмитаж и искусство стекла, и конечно же Arsenale. После посещения биеннале в целом остались смешанные впечатления. Если лозунгом биеннале в этом году было All the World’s Futures, то меня лично такое будущее — часто агрессивное, печальное, энтропийное, - не очень устраивает. Но в современном искусстве, так обильно вылившемся на нашу голову, есть одно замечательное преимущество: вы можете считывать важные для вас сообщения и спокойно закрывать глаза на те, что вам не по душе.».

Комментарии
Комментарии