История полетов: от стерхов до джетпака

История полетов: от стерхов до джетпака

Люди не летают, как птицы, однако у отдельных индивидов это получается. История тщетных и успешных попыток улететь в подборке «Газеты.Ru».

На Бога надейся, а сам не плошай

Желание испытать ощущение свободного полета преследовало многих людей на протяжении существования человечества. Большинство из тех, кто попробовал взлететь самостоятельно, умерли.

Древнеримский поэт Овидий в своей поэме «Метаморфозы» описывает процесс конструирования крыльев из мифа о Дедале и Икаре:

*Молвил — и всею душой предался́ незнакомому делу.

Новое нечто творит, подбирает он перья рядами,

С малых начав, чтоб за каждым пером шло другое, длиннее, —

Будто неровно росли: все меньше и меньше длиною, —

Рядом подобным стоят стволы деревенской цевницы:

Ниткой средину у них, основания воском скрепляет.

Перья друг с другом связав, кривизны незаметной им придал

Так, чтобы были они как у птицы.*

[small]Одним из тех, кто вдохновился этим мифом, был и английский монах-бенедиктинец Эйлмер Малмсберийский, который сконструировал механические крылья и прыгнул с самой высокой башни аббатства.[/small]

По свидетельству современников, живших на границе XI и XII веков, горе-летчик выжил, однако от дальнейших попыток летать отказался. Согласно преданию, он пролетел порядка 200 м и сломал обе ноги, на всю жизнь оставшись инвалидом.

Куда более успешно, чем Эйлмер, выступил мусульманский изобретатель Аббас ибн Фирнас, живший в IX веке в Андалусии: он создал крылья из перьев и ткани, скрепленные распорками, и спрыгнул с минарета Кордовской мечети. Первый полет вышел не совсем удачным, но от дальнейших попыток покорить небо арабский интеллектуал не отказался и сконструировал летательный аппарат с крыльями из шелка. По свидетельствам современников, Аббас ибн Фарнас смог продержаться в воздухе целых десять минут, прежде чем рухнул. Однако умер изобретатель своей смертью.

Комментарии
Комментарии