Социальные сети. О тщеславии, дружбе и эгоизме в интернете

Фэйсбук как социальный феномен интересен тем, что создает платформу для кропотливого создания собственного образа — причем, в отличие от ЖЖ или Твиттера, он не открыт широкой публике. Другими словами, образ в нем создается (с исключениями!) не публичный, а, скажем так, образ человека в быту, как он есть.

Вначале, когда фэйсбук только стал популярным в Северной Америке, все радовались, постили что попало, радостно переговаривались в открытом доступе. Теперь, годы спустя, ситуация поменялась. Народ стал осторожнее, разговаривает личными сообщениями, а фэйсбук использует как инструмент соц. соревнования. Некоторые люди в этом очень преуспели. Этим фэйсбук выгодно отличается от реальной жизни, где труднее ловить знакомых и хвастаться им прелестями своего существования, а в фэйсбуке зато — запросто.

Следуя всего трем простым правилам, несложно убедить всех своих фэйсбучных знакомым, что ваша жизнь наполнена бесконечной радостью и весельем, что вы — всеми обожаемая душа каждой компании, и что в любви к культуре и утонченным развлечениям с вами никто не сравнится.

Правило первое: не скупитесь на описания! чем щедрее вы будете использовать прилагательные и восторгаться, тем замечательнее будет казаться ваша повседневная жизнь.

Скажем, бойфренд принес вам кофе в постель. Кто-то скажет — ну и что такого? О чем тут говорить? Но нет — правильно опишите это событие в фэйсбучном статусе, и все ваши френды обзавидуются.

Например, вот так: «Сегодня утром, пока я еще нежилась в солнечных лучах среди своих мягких подушек (спасибо за подарок, дорогая Китти, они бесподобные и я каждую ночь вспоминаю тебя с благодарностью!!), мой самый замечательный и заботливый бойфренд сделал мне сюрприз: принес в постель чашечку эспрессо! Как же мне с тобой повезло, мой Петя! Я чувствую себя такой любимой!»

Чувствуете разницу? При этом желательно еще и Китти с Петей прижать хвосты, чтобы они лайкнули и прокомментировали, что им без вас жизнь не жизнь.

Комментарии
Комментарии