Выживший при Цусиме. Неизвестная история крейсера «Аврора»

24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II был спущен на воду крейсер «Аврора».

Везучий неудачник

Главным событием в истории крейсера «Аврора» считается холостой выстрел, ставший сигналом к штурму Зимнего дворца в ходе Великой Октябрьской социалистической революции.

О главном же военном событии в истории крейсера – участии «Авроры» в трагическом для русского флота Цусимском сражении – известно значительно меньше.

«Аврора» - несомненно, везучий корабль. Крейсер, чьи технические характеристики значительно уступали самым современным кораблям того времени, не просто сумел уцелеть в сражении, но и избежал позорной участии спускания флага перед победившим противником.Корабль, спуск которого на воду состоялся 24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, был принят в состав русского флота в июне 1903 года, и к моменту начала русско-японской войны был одним из новейших.

Новейших, но отнюдь не самых совершенных. Проблемы с «Авророй» начались на стадии проектирования, и не заканчивались никогда. Сроки выполнения работ по постройке судна неоднократно срывались, а когда дело дошло до испытаний, то инженеры хватались за голову от огромного количества недочетов и недоделок. Из-за перегруженности казенных верфей в Петербурге, где шло строительство «Авроры», работы по ее строительству велись в спешке и одновременно при недостатке рабочих рук.

Машины и котлы «Авроры» оказались ненадежными, крейсер так и не достиг планируемых показателей скорости, было немало вопросов и к вооружению корабля.

Комментарии
Комментарии