Чем россияне отличаются от китайцев и индийцев?

В 2015 году 1 из 5 долларов, потраченных во всем мире, будут тратить потребители из стран БРИК — Бразилии, России, Китая и Индии. Жители этих стран стали мощной потребительской силой в мире. Однако они сильно отличаются друг от друга. Россияне, например, среди БРИК являются самой пожилой нацией. Мы меньше всех рожаем, реже зовем друзей развлечься дома и чаще жалуемся на здоровье.

В Euromonitor International решили изучить, чем отличаются потребители в этих странах и составили 10 графиков, отражающих их различия.

<b>Бразильцы тратят больше россиян и индийцев</b>

В 2014 году средний бразильский потребитель тратил в шесть раз больше, чем средний потребитель Индии. Российские потребители по уровню затрат заняли второе место.

<b>Китайцы старше россиян</b>

В России население намного старше, чем в Бразилии и Индии. Средний возраст у нас — около 37 лет. Обгоняет нас Китай: здесь средний возраст жителей составляет 40 лет.

<b>Россияне столько же тратят на товары первой необходимости, сколько китайцы и индийцы</b>

Несмотря на разницу в уровне дохода, у потребителей в странах БРИК почти не отличается соотношение расходов на товары первой необходимости и на товары, от которых можно отказаться. Под предметами первой необходимости подразумевается еда, жилье и безалкогольные напитки. Все остальное попадает во вторую категорию.

Интересно, что здесь своеобразным лидером является Бразилия: жители страны больше, чем жители других стран, тратят на товары не первой надобности. А вот в России доля расходов на жизненно важные товары такая же, как в Индии и Китае.

<b>Россияне часто имеют машину, телевизор и компьютер</b>

Важным показателем состояния домохозяйств являются те предметы, которыми оно владеет. С этой точки зрения, россияне в БРИК самые богатые. Часто одно и то же домохозяйство одновременно владеет автомобилем, цветным телевизором и компьютером с подключением к интернету.

Для китайцев или индийцев это редкость.

Комментарии
Комментарии