Готовим велосипед к сезону. Гид для чайников

После зимней консервации велосипед нужно помыть. Для этого используем губку, таз с мыльным раствором, чистую воду. Помыть велик можно дома – на балконе, в ванной, или вынести на улицу.

Особое внимание обращаем на места различных сочленений: если не вымыть грязь отсюда, велосипед может неприятно поскрипывать при езде.

Сильный напор воды под большим давлением (как на автомойке) не рекомендуется. Он может смыть смазку из втулок, повредить краску.

Подтяжка гаек и болтов

С помощью шестигранников и гаечного ключа проверяем, насколько плотно закручены болты и гайки – подкручиваем по необходимости. Здесь важно, приложить такое усилие, чтобы притянуть гайку плотно, но не сорвать ее.

Подтяжкой вы избежите дурацких ситуаций, когда во время езды вдруг в другую сторону повернется руль, просядет седло, или начнет болтаться на руле манетка – устройство для переключения скоростей.

Смазка цепи

Сначала цепь надо отчистить от грязи и возможной ржавчины. Простой способ: промываем цепь, не снимая ее. Для промывки используем кусок тряпки, смоченной в керосине, ацетоне или бензине и старую зубную щетку. Тряпкой с растворителем протираем цепь по всей длине, щеткой вычищаем грязь между звеньев цепи. Велосипед нужно установить таким образом, чтобы можно было свободно крутить педали.

Если ржавчины и грязи много, цепь придется снять. Почти на всех современных велосипедах стоят цепи с замком. Замок – соединение, которое отличается от других звеньев цепи. Его размыкаем с помощью плоскогубцев или простой нитки: нитку продеваем в звено за замком и перед замком, перекручиваем накрест и сжимаем. От сжатия замок раскрывается. Цепь замчиваем на 5 минут в ведре с керосином, чистим.

После мойки смазываем цепь смазкой на основе силикона (есть в веломагазинах), стараясь, чтобы смазка попала в каждое звено. Тряпкой удаляем излишки смазки.

Комментарии
Комментарии