Коллекционер У

Коллекционер У

История коллекции современного искусства, собранной самым юным российским коллекционером.

«Дети начинают свое путешествие в мир потребления с самых первых дней своей жизни, поэтому уже с этого момента их стоит рассматривать как одну из категорий потребителей», — считает маркетолог и автор книги Kids as Customers Джеймс Макнил. Предложение товаров, рассчитанных исключительно на детей, и покупательское влияние детей огромны, к тому же несовершеннолетние сегодня вовлечены в маркетинг не только «детских товаров», но и практически всего на свете — от автомобилей и дорогих гаджетов до предметов класса люкс. И произведения искусства не являются здесь исключением.

Почти все коллекционеры, с которыми когда-либо встречались сотрудники «Артгида», признавались в том, что страсть к собирательству проснулась в них уже в детстве, и с ностальгией вспоминают о коллекциях монет, спичечных коробков и марок, которые послужили своего рода пропилеями в мир коллекционирования произведений искусства. Современные дети развиваются быстрее тех, кто родился на тридцать или сорок лет раньше. То самое новое поколение коллекционеров, о котором так мечтают деятели отечественного арт-рынка, уже здесь: галеристам и арт-дилерам надо вооружиться сочинениями Макнила и начать активно окучивать тех, кому меньше двенадцати. Не верите? Встречайте коллекционера XXI века. В московской галерее Osnova на «Винзаводе» до 2 июня 2015 года открыта выставка под названием Generation U. За буквой U скрывается десятилетняя дочь владельца московской галереи «Риджина» Владимира Овчаренко Ульяна, коллекция которой была аранжирована художником Евгением Антуфьевым и представлена зрителям в обрамлении воздушных шариков и розовой сахарной ваты со вкусом клубники. Ульяна рассказала Евгению Антуфьеву о провенансе предметов из своей коллекции. Спойлер: далеко не все они созданы художниками, с которыми работает Овчаренко-старший.

Комментарии
Комментарии