Путешествие в поэтическое прошлое

Гроб с телом Пастернака несут от дверей его дачи в подмосковном Переделкино к воротам. Скорбная процессия проходит половину пути, к ней уже готова присоединиться стоящая наособицу группа молодых поэтов, но что-то идет не так — и все возвращаются к дому. Снова идут, на этот раз пройдя весь путь, но вновь что-то выходит неудачно — и вот уже гроб выносят в третий раз. Потом в четвертый, пятый...

Нет, это не новые, неизвестные доселе факты о похоронах Бориса Пастернака, состоявшихся в Переделкино 2 июня 1960 года.

Узкая улочка, что ведет к даче, ставшей домом-музеем поэта, заставлена машинами-фургонами, много людей, огромные светоотражающие экраны ловят постоянно убегающее солнце — день выдался по-настоящему жаркий и безоблачный, но дача Пастернака утопает в зелени.

Режиссер Влад Фурман (недавний сериал «Куприн. Яма») и продюсер Денис Евстигнеев снимают для Первого канала фильм по роману Василия Аксенова «Таинственная страсть».

«Таинственная страсть» стала последней завершенной работой Аксенова; его автобиографический роман «Ленд-лизовские» дописан не был. Писатель скончался в июле 2009 года, успел увидеть опубликованные в журнале «Коллекция каравана историй» главы «Страсти», но в полном виде книга вышла посмертно. «Таинственная страсть» — беллетризованные мемуары.

«Не вполне уверен в хронологической точности событий романа, а также в графической схожести портретов и в полной психологической близости героев и прототипов. Я всегда испытывал недоверие к мемуарному жанру», — признался Аксенов в авторском предисловии.

Поэтому «Таинственная страсть» больше похожа на литературную игру. Герои Аксеновым поименованы странными именами-кличками, за которыми легко угадываются прототипы. Себя он вывел как Ваксона, Белла Ахмадулина стала Нэллой Аххо, Евгений Евтушенко — Яном Тушинским, Андрей Вознесенский — Антоном Андреотисом, а Булат Окуджава — Кукушем Октавой.

Комментарии
Комментарии