«В моду входят дамы преклонного возраста»

*По продолжительности карьеры в модельном бизнесе Кармен справедливо числится в Книге рекордов Гиннесса. Лавры Кармен успешно оспаривает Дафна Селф: ей уже 86, что дает ей право считаться самой пожилой моделью в мире. Она только что снялась в рекламе кроссовок Vans для шведского магазина & Other Stories. На снимках Дафна бесстрашно позирует рядом с 22-летней моделью Фло Дрон. Это нетрудно истолковать как прозрачный рекламный контент: разные поколения – и бабушек, и внучек – объединяет пристрастие к кроссовкам Vans. Но, похоже, за этим стоит нечто большее: симптом новой тенденции – в моду входят дамы преклонного возраста. *

На наших глазах стремительно сдает позиции прежний гламурный идеал красоты: молодая худощавая блондинка с мерками 90–60–90. Взамен в модное пространство вторгаются новые «неформатные» тела: полные, пожилые, инвалиды, трансгендерные модели. И вот на этом фоне за последние месяцы в модных новостях одна за другой замелькали бодрые и элегантные красавицы преклонных лет.

В рекламе коллекции весна-лето 2015 Saint Laurent задействована легендарная рок-певица Джони Митчелл: дизайнер Эди Слиман придумал для нее вышитую тунику в стиле фолк, полностью соответствующую ее манере одеваться в молодости. Однако при этом Митчелл, известная своими бескомпромиссными высказываниями, отозвалась о творениях Слимана без дежурной лести, ожидаемой от «посланников» бренда: «Это не новаторские работы, но их приятно носить, у меня были такого рода вещицы в разные периоды жизни». А вскоре целая серия снимков Митчелл в дизайнерских нарядах и развернутое интервью с ней появились на обложке специального весеннего выпуска New York Magazine, посвященного моде.

В том же ключе бренд Сéline сделал лицом своей новой рекламной кампании знаменитую американскую писательницу и журналистку 80-летнюю Джоан Дидион. Ее фотография в огромных черных очках обошла всю прессу, однако комментарии были неоднозначные.

Комментарии
Комментарии