«Я не очень понимаю, что значит слушать оперу. Мне надо смотреть»

*Мы разговариваем с режиссером и художественным руководителем театра им. Пушкина Евгением Писаревым о его свежей премьере «на стороне» — «Свадьбе Фигаро» в Большом театре, о том, почему через год он снова взялся за «Фигаро», что сегодня ждут от оперы и почему его не раздражают голые люди на сцене. А также о том, что, возможно, примирило театр им. Пушкина с духами Таирова и Коонен. *

Режиссер и актер Евгений Писарев руководит театром им. Пушкина уже пять лет. Но эти стены были для него родными еще задолго, здесь он начинал и как актер, и как режиссер.

Театр им. Пушкина за всю свою историю не мог похвастаться счастливой судьбой. Поговаривали даже о том, что театр был проклят Алисой Коонен, после событий, произошедших с Таировым и с ней. Но любить этот театр не переставали никогда и даже в самые застойные периоды здесь появлялись громкие и спорные спектакли.

Но с приходом на роль худрука Евгения Писарева начался новый отсчет. Театр им. Пушкина неизменно стал привлекать к себе серьезное внимание и театралов, и критиков, и получать престижные премии то за один спектакль, то за другой. И Писареву удается успешно совмещать работу в родном театре, причем, с собственными спектаклями, с выходом на иное пространство. Так в прошлом сезоне им была поставлена опера в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, и совсем недавно состоялась премьера «Свадьба Фигаро» в Большом театре, который снискал огромный успех, неожиданный даже для самого режиссера.

ИА REGNUM: Евгений, с премьеры «Свадьбы Фигаро» прошло совсем немного времени. Какие у вас ощущения: что удалось, что нет?

— На последнем этапе репетиций я сильно заболел, выпускал спектакль с высокой температурой. Поэтому мои ощущения немножко размыты (улыбается). А начинал работать я с очень большим воодушевлением. Заняты у меня были, в основном, совсем молодые артисты.

Комментарии
Комментарии