Сапрыкин о гордости Москвы

Изобретатель хипстеров рассказал, зачем распознавать в городе сюжеты, почему молодым журналистам не надо идти на федеральные каналы, и где искать идентичность.
Сапрыкин о гордости Москвы

Главный колумнист России, создатель «хипстеров», музыкальный гурман — Юрий Сапрыкин уже не первый год выступает ещё и в качестве преподавателя. Перед летним воркшопом о городских историях, который начнётся на «Стрелке» в июне, он рассказал, зачем учиться распознавать в городе сюжеты, почему не надо молодым журналистам идти на федеральные каналы и где надо искать идентичность.

— Чем городская журналистика отличается от любой другой, например, светской, культурной, экономической?

— На самом деле — ничем. Формально это тот же набор приёмов и жанров. Каждое издание рассказывает большую историю о том, как устроен мир. Можно ограничить рамки этого мира городом и рассказывать именно про него.

Если мы посмотрим на существующие на рынке издания, окажется, что они рассказывают совершенно разные истории об одной Москве. Когда ты в метро пытаешься подключиться к Wi-Fi, открывается сайт vmet.ro и кажется, что вся Москва состоит из телодвижений, которые совершает её мэр. Без его благословения ни солнце не восходит, ни река не течёт. Если ты попадаешь на сайт или Facebook-аккаунт новых краеведов, то оказывается, что мэра в этой вселенной просто нет и город состоит из очень странных объектов, которые надо специально выискивать и выкапывать. Есть ещё Москва газеты The Village или «Афиши-Город». Москва «Большого города» при Филиппе Дзядко и при Алексее Казакове — это всё разные города. Я уж молчу про Петербург! Это совсем отдельная вселенная, и, как показывает опыт «Афиши», про неё невозможно рассказывать, применяя те же инструменты, что и к Москве.

Читайте далее на сайте Стрелка

Комментарии
Комментарии