40 главных образов главного петербургского кота

40 главных образов главного петербургского кота

*В день петербургских кошек мы вспомнили о нашем главном коте по кличке Заратустра: он звезда вернисажей от Лондона до Сингапура, герой обложек The Sun, Independent и Daily Mirrow, а на подходе — выпуск его книги-альбома в знаменитом издательстве Penguin Random House. *

8 июня - день петербургских котов и кошек. Его объявили в 2005 году «митьки», самая стебная и добрая художественная формация в истории ленинградского андеграунда. Владимир Шинкарев разместил на карнизе своей мастерской скульптуру кошки, получившей имя Тишка Матроскина. С тех пор этот день активно отмечается. Кошки, тотемные животные интернет-юзеров, участвовали и в биеннале современного искусства «Манифеста»: в одной из самых сильных работ выставки, в инсталляции Эрика ван Лисхаута, эрмитажные коты занимали главное место.

Самый знаменитый кот Петербурга – конечно же, Заратустра, современный художник, работающий в соавторстве со Светланой Петровой, художницей и куратором, основательницей «Лаборатории звука», «Мультивидения» и фестиваля уличного искусства graFFFest. Заратустра вторгся в самые знаменитые полотна: в картины Кустодиева, Шишкина, Веласкеса, Боттичелли, и так далее, вплоть до кушетки психоаналитика и произведений сюрреалистов.

Светлана Петрова, которая затеяла этот проект в 2008-м году, вероятно, и не подозревала, какой фурор это вызовет. Постмодернистское вторжение в историю искусства всегда ассоциировалось если не со злобой, то по крайней мере с веселым азартом разрушения. Заратустра же, который появляется на все известных полотнах, никого не опровергает, ничего не деконструирует. Это в подлинном смысле доброе искусство. Сама Светлана говорит об этом так: «Я давно интересовалась интернет-искусством. Смотрела на разные мемы и думала, что богатством культурных смыслов они не блещут. И решила попытаться создать красивый мем, несущий интеллектуальное начало».

Комментарии
Комментарии