Академия Строганова как автомобиль нового формата

*В кабинете Курасова на видном месте на стене портрет графа Сергея Григорьевича Строганова. А как по-другому? Появилась бы сильная художественная школа, если бы не известный меценат. *

*- Сергей Владимирович, в свои 190 на кого похожа Строгановка — это молодой энергичный парень или убеленный сединами старец? *

  • Я бы сравнил академию с автомобилем нового формата. Имея родословную «Лады», она превращается в более элегантный…

*- «Бентли»? *

  • Не «Бентли», но «Феррари». Потому что ритм, требования работодателя, сама жизнь заставляют нас экстренно перестраиваться. Самое главное, что есть в Строгановке — сохранение и развитие Строгановской школы. Той школы, которой мы гордимся и которой завидуют многие мировые вузы, включая азиатские регионы. Инновации хороши тогда, когда в глубине есть хороший базис.

- А в чем суть школы?

  • Существует, на примере театрального искусства, школа Станиславского, Немировича-Данченко. Они все замечательные, но разные. Так и в нашем художественном цеху есть понимание и четкое знание разных школ, которые между собой отличаются — суриковская живопись, архитектура МАРХИ (Московский архитектурный институт. — «ВМ»). Самое главное — это методы. Вот суриковская школа другая — фотографичная, более сладкая. «Как живая!» — бабушки говорят, смотря на портрет. Но для нас это неприемлемо. Мы в основе любой темы должны заложить каркас, как у человека — скелет, а уже на него собираем ткань, органы, кожу, а потом уже макияж с одеждой. Другие школы делают красоту сразу — глазки, губки, а мы занимаемся конструкцией, изучая ее изнутри. Поэтому наш рисунок крепче и в целом образование в Строгановке считается более перспективным и продвинутым. Наш выпускник может заниматься всем чем угодно, независимо от того, что он окончил: кафедру дизайна, керамики или графики.
Комментарии
Комментарии