Четыре мифа об изучении иностранных языков

*Корреспондент «КП» посетил научную лекцию «Как изучение иностранных языков влияет на мозг». *

  • Моей 81-летней бабушке недавно позвонили мошенники, чтобы продать таблетки от ухудшения памяти. «Да, с памятью не очень хорошо, - согласилась бабушка, – я сейчас учу английский и никак не могу запомнить, как образуется present perfect-continious (настоящее совершенное длительное время, сложная грамматическая форма в английском языке. – Авт.)». После этих слов человек испугался и положил трубку, больше мошенники не доставали, - начала с жизненной истории свою лекцию на московском фестивале «Наука в парке» Ася Казанцева, биолог и автор популярной книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Эксперт развеяла несколько распространенных мифов об изучении иностранных языков и рассказала, как овладение незнакомой речью влияет на наш мозг.

МИФ 1: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ОТ «БИТЛЗ» НЕ СДЕЛАЮТ РЕБЕНКА ПОЛИГЛОТОМ

  • Каждый ребенок рождается «гражданином мира» и потенциально может освоить вообще любой язык, какой бы сложной фонетика и грамматика не была, - поясняет Ася Казанцева. Оказывается, в детстве у человека есть сенситивный период, когда он настроен как губка впитывать язык из окружающей среды. Это возраст примерно до 7 – 8 лет: дети осваивают язык главным образом за счет подражания, практически не прилагая сознательных усилий, чтобы запоминать слова и построение предложений. Таким способом мы овладеваем родным языком.

А вот при изучении иностранного, особенно в более старшем возрасте, сенситивного периода практически нет, на одном подражании освоить незнакомый язык практически невозможно. Чтобы выучить «чужой» язык, человек в основном прилагает сознательные усилия, запоминает слова, лексику.

В ходе исследований обнаружились любопытные особенности, отметила Ася Казанцева.

Комментарии
Комментарии