Что такое крафтовая революция и зачем мужчины покупают домашние пивоварни

Что такое крафтовая революция и зачем мужчины покупают домашние пивоварни

Среди российских городов, переживающих пивной бум, Петербург стоит в авангарде: здесь больше всего локальных пивоварен, а сам напиток уже перестал быть элементом низкой культуры. Роль крафтовой революции в обществе и экономике даже обсуждалась на конференции в Смольном институте свободных искусств и наук.

На волне увлечения пивоварением «Бумага» рассказывает, откуда в Россию пришла мода на местное пиво, как Петербург возглавил отечественную крафтовую революцию, что нужно знать пивовару-любителю и сколько стоит домашний пивной завод.

В так называемой крафтовой революции — повальном увлечении домашним пивоварением среди любителей — из российских городов лидирующее положение занял Петербург. Здесь работает больше всего локальных пивоварен, таких как AF Brew, «Бакунин Brewery», Labeerint Brew. Они поставляют продукт не только в питейные заведения города, но и для экспорта. Вкус к домашнему производству пива и эля появился и у множества обычных горожан: за небольшие деньги они покупают оборудование для пивоварни и делают напитки для себя и друзей.

Производство крафтового пива стало своего рода новом ремесленничеством. В создании продукта не принимают участие крупные компании. Партии обычно ограничиваются несколькими тысячами литров, а для варки в случае необходимости часто берутся в аренду старые производства, а не создаются новые. Кирилл Мартынов, доцент гуманитарного факультета московского НИУ ВШЭ и автор исследования о крафтовой революции и ее последствиях для России, замечает, что напитки локального производства всегда отмечены местом происхождения, а мобильность и отсутствие больших партий позволяют производителям широко экспериментировать с рецептурой и вкусовыми качествами.

Комментарии
Комментарии