Искусство сборов

*Отправляясь даже в простой велопоход выходного дня всего с одной ночевкой, будьте готовы, что к насосу и велосипедной фляге добавится приличное количество вещей. Тему выбора снаряжения для летнего похода мы подробно раскрыли в материале «Место под соснами», а так как большая часть экипировки из пешего туризма вполне подойдет и для велопутешествий, сегодня мы акцентируем внимание на вопросе «куда все это деть?», чтобы не тащить на спине и не растерять по дороге. Поскольку никаких потайных карманов, способных искажать пространство и прятать вещи в других измерениях у велосипеда нет, рассмотрим несколько вариантов размещения багажа на вашем «вьючном ослике». *

Заплечный багаж

О том, почему заплечный велорюкзак уступает сумкам для багажника или рамы, вы узнаете сразу после первой пары десятков километров езды. Вентилируемая конструкция спины, правильная укладка содержимого – все это очень хорошо, но лишь на короткие расстояния и при совсем небольшом весе, например, при комплектовке для выезда без ночевок. Во всех остальных случаях единственный багаж, которому место на спине во время велопохода – небольшой рюкзак на 5-10 литров, где лежит гидратор (мягкая фляга с трубкой через плечо) и мелочи вроде ключей, кошелька, документов и энергетических батончиков.

Монообъемные велоштаны

Самый доступный и проверенный временем тип велорюкзаков в нашей стране появился буквально сразу после «рождения» багажника и необходимости что-либо на нем перевозить.

Простая конструкция в форме буквы «П», ну, или штанов, пришла из мира вьючных животных и надежно обосновалась на заднем багажнике туристических велосипедов. Приемущество монообъемных рюкзаков кроется в едином отсеке, в который помещаются крупногабаритные вещи. По объему они, как правило, не уступают большим туристическим рюкзакам: 45, 60, 70, 90 и более литров с возможностью навесной «добавки» с помощью петель и стяжек.

Комментарии
Комментарии