Как российский фотограф Сергей Берменьев покорил Голливуд

Один из лучших мировых портретистов Сергей Берменьев, кажется, успел снять всех главных звезд, как российских, так и западных. Его объектив видели Федерико Феллини и Шерон Стоун, Иосиф Бродский и Виктор Цой, Владимир Путин и Мерил Стрип. Мастер черно-белого портрета приехал в Россию и открыл на Малой Садовой улице экспозицию своих работ под открытым небом. Он редко дает интервью, но для нас сделал исключение.

*Большинство снимков, получивших Пулитцеровскую премию, транслируют печаль и боль как самые сильные эмоции — Ким Фук во время напалмовой атаки во Вьетнами, смертельный выстрел в Ли Харви Освальда, войны, пожары, разрушения. А в ваших портретах спортсменов нет минора, но они обладают магнетической силой. Как это получилось? *

Вот, вы сами сказали это слово — сила. Передо мной как раз стояла сверхзадача: отождествить получение олимпийских медалей с силой, гордостью. И все в одном взгляде. С момента их победы прошло меньше месяца, и в каждом горела частичка огня, уже не олимпийского, а их собственного, внутреннего. И не важно, получил ли человек «золото» или «бронзу», я уверяю, для тех, кто получил «бронзу», это было не менее важно, чем «золото».

*Со спортсменами работать сложнее, чем с актерами и политиками? *

Разве что дольше приходится высекать из них огонь. Отнюдь не все спортсмены каждый день работают с камерой. Но здесь дело было не только в уровне подготовленности к фотографированию, публичности. Среди чемпионов были люди, которые тренируются и живут в горах. Для них и метро-то в диковинку, а тут — фотография. Это был личный рывочек и для меня.

*А как происходит «высечение огня»? Вы просили их показать какие-то эмоции? *

Принять определенную позу? Ни в коем случае. В таком контакте нельзя говорить: «Посмотри серьезно, посмотри весело», – с ними нужно просто разговаривать. Некоторые не понимали, к чему, для чего, что за проект. Но они все личности, у каждого своя история.

Комментарии
Комментарии