Самые умные люди

*Рейтинги «умников» всегда будут субъективны, но мы все же решились составить список самых умных людей на планете, оценив их по уровню вклада в науку, экстраординарным способностям и коэффициенту интеллекта. *

*Григорий Перельман *

Григорий Перельман решил первую из семи математических «задач тысячелетия», а когда научное сообщество наконец прочитало его работу (никаких попыток публикации сам Перельман не предпринимал), то дважды хотело дать «Грише Перельману» денег. Но от денег Перельман отказался, сказав, что вклад в решение этой задачи внес ещё и американский ученый Гамильтон, поэтому решение математического сообщества он считает неверным.

В декабре 2006 года доказательство теории Пуанкаре Перельманом было названо журналом Science главным научным прорывом года. В апреле 2011 года, в первом интервью после долгого затишья, Григорий Перельман объяснил свой отказ от миллиона долларов тем, что эти деньги - ничто для «человека, управляющего Вселенной». В опубликованном в октябре 2007 года газетой The Sunday Telegraph списке 100 ныне живущих гениев Перельман оказался в первой десятке.

Стивен Хокинг (IQ 160)

Стивена Хокинга можно назвать самым известным на сегодня ученым и популяризатором науки. По его биографии снимают фильмы, он играет камео в популярных сериалах и является персонажем мультиков. Хокинг - специалист в области черных дыр и космологии, с 1979 по 2009 года он занимал пост Лукасовского профессора математики Кембриджского университета: этот престижный пост в XVIII веке занимал Исаак Ньютон. В 2009 году Хокинг стал почетным Лукасовским профессором Кембриджа. О Хокинге часто говорят как об ученом, который внес самый большой вклад в астрономию, космологию, теорию черных дыр и понимание гравитации со времен Эйнштейна.

Ким Унг-Йонг (IQ 210)

Ким Унг-Йонг родился в Корее в 1963 году. В два года он знал пять языков, затем учил по языку в месяц. В три года ребенок знал алгебру, в пять решал сложнейшие дифференциальные уравнения.