5 российских продуктов, покоривших Китай

После падения рубля китайский рынок для российского бизнеса стал ещё привлекательнее. Некоторые уже начали действовать. C 1 сентября на китайской торговой площадке Tmall Global (входит в Alibaba Group) начнут продаваться кондитерские изделия российских брендов «Алёнка», «Коровка», «Вдохновение». В качестве продавца выступит российский ритейлер ATK. Но никто пока не гарантирует компании успеха. Строить бизнес в Китае сложно из-за специфических законов и непредсказуемых предпочтений жителей. Но некоторым это сделать удалось. «Секрет» нашёл пять российских продуктов, которые полюбили китайцы.

*Антивирус Касперского *

Продукт «Лаборатории Касперского» появился в Китае в 2004 году. Завоевать позиции на рынке помогла эксцентричная телевизионная реклама, в которой актёр Джеки Чан в доспехах и шлеме с фирменным логотипом компании сражался с вирусами. После боя он указывал на Евгения пальцем: «Если мне будет нужна хорошая защита, я выберу Касперского». Сработал ещё один маркетинговый ход: на каждой упаковке указано, что Касперский работал в КГБ. На Востоке это внушает уважение.

До 2011 года Касперский развивался в Китае при поддержке местного партнёра Гарри Чэна. Благодаря ему российский антивирус установило более 100 миллионов китайцев. Позже Касперский выкупил у Чэна компанию-дистрибьютора.

Но конечно, без специфических сложностей не обходится. Год назад правительство КНР исключило «Лабораторию» из списка поставщиков софта для государственных нужд. Там сделали выбор в пользу местных игроков.

*Мультфильм «Смешарики» *

Китайская аудитория «Смешариков» больше, чем российская. Там мультфильм идёт более чем на 60 каналах: в том числе на государственных и частных, а также на различных интернет-ресурсах. Он называется «Кай-Син-Чиу», что можно перевести как «счастливые» или «весёлые шарики». Имена всех героев пришлось изменить.

Комментарии
Комментарии