Как пищевая промышленность манипулирует сознанием

*Мы живем в век изобилия. Мы производим больше, потребляем больше и становимся больше, чем когда-либо раньше. Огромные супермаркеты похожи на Эдемские сады, в которых нам доступны все земные блага. И именно там нас поджидает самый коварный искуситель, призывающий поддаться искушению и познать настоящее райское блаженство. Имя ему – пищевая промышленность. И соблазняет она отнюдь не яблоком. *

На заре человечества все было просто – конфеты на деревьях не росли, из земли не били ключи кока-колы и сочные гамбургеры не погибали в неравном бою с первобытным человеком. Добывание еды было делом сложным и опасным, поэтому эволюционно в лимбической системе – древней части нашего головного мозга – сформировались так называемые центры вознаграждения, которые некогда способствовали выживанию и продолжению рода. Теперь наш мозг устроен так, что при употреблении вкусной еды в нем запускаются реакции, в результате которых происходит выброс веществ, обладающих «наркотическими» свойствами. В результате чего мы ощущаем удовольствие, расслабление и успокоение.

Этими знаниями в полной мере пользуются производители продуктов питания, рестораны и магазины. Они изо дня в день атакуют нас рекламой, пропагандирующей конфеты, газировки, пакетированные соки, хлопья для завтрака, йогурты и творожки. Рекламные изображения аппетитных блюд выглядят настолько соблазнительно, что мы незамедлительно готовы скупать все на своем пути. Мастера пищевой промышленности понимают гораздо больше в том, как именно еда вызывает привыкание, и умело манипулируют нашим мозгом, поведением, спросом и предложением.

Если раскрыть секрет индустрии питания, то на поверхности окажутся всего на всего три главных продукта – это соль, сахар и жир. Именно они делают еду столь притягательной и неповторимой, заставляя покупать и съедать с каждым разом все больше и больше.

Комментарии
Комментарии