Московское такси: с 1925 по сегодняшний день

До прихода к власти большевиков в городе уже работали таксисты: первая таксомоторная компания «Товарищество автомобильного передвижения» была основана в 1908 году. Но более распространёнными были извозчики с лошадьми — автотакси было не более трёх сотен.

Одним из поворотных решений в деле развития московского такси стало постановление правительства СССР 1938 года. Согласно ему следовало всячески развивать таксомоторную систему. За тот год количество автомобилей-такси выросло в 3,5 раза, но это так и не обеспечило потребности растущего города. На улице такси приходилось долго ждать. Зато все они были отечественного производства. В конце 1930-х маршруты связали Москву с Ногинском и Бронницами.

В 1948 году вводится специальная расцветка автомобилей — светлый верх кузова с серым низом, чтобы на улицах было легче отличить такси от других автомобилей. А самое примечательное в новом дизайне — шашечки на бортах и фонарь на крыше, показывавший цветом, свободно ли такси.

К 1985 году в городе работали 17,5 тысяч такси. К распаду Советского Союза — 15,4 тысяч.

В советское время купить автомобиль было сложно — их было мало. В современной же России рынок автомобилей начал расти большими темпами. Трудности с получением работы подталкивали людей к занятию частным извозом, в просторечии это называется «бомбить». Извозчики-одиночники составляли конкуренцию таксомоторным компаниям, занижая цены часто в ущерб безопасности. Отсюда возник народный термин «шахид-такси».

В начале 2000-х закон о такси, по сути, не соблюдался. Между официальными таксистами и неофициальными извозчиками на улицах часто возникали конфликты. К концу «нулевых» зарегистрированных такси насчитывалось около 9 тысяч.

В 2011 году проблему «бомбистов» городские власти начали решать с помощью выдачи бесплатных лицензий. С 2013 года такие лицензии можно получить только таксистам с автомобилями жёлтого цвета.

Комментарии
Комментарии