По Москве на велосипеде: опасны ли «европейские ценности»

Некоторое время назад Москва взяла пример с Амстердама и стала развивать велокультуру. Появились прокат велосипедов, дорожки для велосипедистов и активная реклама этого вида транспорта где только можно. «Собеседник» решил проверить, насколько это вообще реально – пересесть на велосипед.

*«Встанут тут, путь перегородят» *

Велосипедисты всерьез заявляют, что их транспорт в Москве вполне может стать средством не только развлечения, но и передвижения – на нем, например, можно ездить на работу. Можно, если работать в пределах 5 км от дома. Но от южной окраины столицы до центра расстояние почти 35 км – каждый день не наездишься. Но энтузиасты двухколесной безмоторной езды советуют комбинировать велосипед с другими видами транспорта – дескать, это выход.

Своего велосипеда у меня нет, поэтому встал вопрос об аренде. Сутки велопроката стоят 1200 рублей. Проездной на полтора месяца езды в метро – 1400 рублей. Арифметика простая и не в пользу двух колес. Брать велосипед выгодно, если иногда хочется покататься – велик на час обойдется в 100–200 рублей.

В итоге велосипед решено было арендовать бесплатно у коллеги. Живут они, коллега и велосипед, в Долгопрудном, и в Москву велоконь ехал электричкой – днем, когда вагоны полупустые. Там же я получила два первых велоурока. Урок первый: если ты с велосипедом, твое место – в тамбуре. Приготовьтесь к тому, что в общественном транспорте вам нигде не удастся расположиться удобно и тем более присесть.

– Встанут тут, путь перегородят, – будничным голосом сообщил первый же зашедший в вагон мужчина. Это был велоурок второй. Стало понятно, что с появлением велосипеда я перешла в другой социальный класс, изначально не пользующийся уважением у других участников движения.

*Мое место с краю *

Обычно мой путь с работы домой выглядит так: 1,5 километра до метро, дальше – на метро с одной пересадкой. Закончив вечером дела, я села на велик и покатила к подземке по прямой.

Комментарии
Комментарии