Повелитель пикселей

Повелитель пикселей

В Москву впервые приехал пионер цифрового искусства — французский медиахудожник Мигель Шевалье. Он рассказал нам, зачем в Версале выставляют «Вагину королевы», как опыт употребления галлюциногенных кактусов помогает мексиканцам воспринимать цифровое искусство и зачем покупать заброшенные каменоломни на юге Франции.

— Вы впервые в Москве. У вас нет ощущения, что вы приехали в культурную провинцию, в захолустье? Если говорить о современном искусстве, то в Москве шанс получить широкий отзыв в прессе и социальных сетях есть только у скандальных акций. После прибитой к брусчатке Красной площади мошонки Павленского наиболее оживленное обсуждение вызвал арест на той же Красной площади Толоконниковой из Pussy Riot, которая в робе заключенной шила российский флаг.

Это не индикатор. Во Франции тоже больше всего обсуждений в прессе достается скандальным историям, именно их больше всего любят журналисты. На прошлой неделе Аниш Капур выставил в Версале огромную скульптуру «Вагина королевы», теперь все только о ней и пишут. До этого подобный всеобщий отклик вызвала история с установкой под Новый год на Вандомской площади надувной зеленой скульптуры «Дерево» Пола Маккарти. Большинству парижан она напомнила не елку, а игрушку из секс-шопа. Шумиха в прессе вокруг таких акций не отражает уровень культуры в стране, не стоит обращать на это внимания.

— О чем будет ваша лекция в институте «Стрелка» 16 июня?

В первую очередь я буду говорить о цифровом искусстве, его связи и диалоге с архитектурой. Буду показывать свои работы и на их примере объяснять, как на уровне взаимодействия интерьера или фасада и интерактивной проекции рождаются новые образы, коллективные и индивидуальные переживания у зрителей.

Комментарии
Комментарии