«Указки комитета по культуре у нас нет»

*Новый спектакль известного авангардного режиссера Дмитрия Волкострелова «Лекция о нечто» по тексту Джона Кейджа выходит в копродукции с городской организацией «Открытая сцена». Появление последней за прошедшие полгода наделало в городе много шума: петербургские театры отнеслись к «ОС» с недоверием, некоторые вступили с новой институцией в открытый конфликт. *

«Бумага» поговорила с директором нового учреждения Филиппом Вулахом и узнала, на какие деньги существует «Открытая сцена», как выбираются театральные проекты для сотрудничества, есть ли цензура и почему необходимость для возникновения такой организации давно назрела в Петербурге.

Организация «Открытая сцена» появилась осенью 2014 года с подачи комитета по культуре Петербурга как некий центр для «организационного сопровождения» малых театров. Для «Сцены» сразу же выделили две площадки: здание на улице Михайлова на «Площади Ленина» и кинотеатр «Уран» на «Удельной», оба — в стадии ремонта. Тогда же было объявлено, что организация создается на базе театров «Суббота», «Наш театр» и «Небольшой драматический театр», теперь «ОС» связана только с «Субботой» и то лишь юридически.

«Сцена» задумывалась как посредник, агент, связывающий камерные театры Петербурга, не имеющие своей сцены, и площадки. Благодаря своему статусу «ОС» может, к примеру, получить у города средства на спектакль или помочь в выпуске легальных билетов для театров без своего юрлица.

*Скандал вокруг театра «Суббота» *

Прежде такой структуры, как «Открытая сцена», в Петербурге не было, а задачи, которые поставила перед собой новая институция, не всем в городе показались очевидными. Неожиданное возникновение нового центра в театральной инфраструктуре вызвало некоторое беспокойство. Самая громкая реакция последовала от театра «Суббота»: труппа выступила против своего «включения» в госструктуру.

Комментарии
Комментарии