В чём ждать перемен. Икона стиля — Виктор Цой

Манера одеваться только в чёрное появилась у Цоя вместе со всенародной славой. Оформился музыкальный стиль, а вместе с ним пришёл и образ жизни, поведения и, соответственно, гардероб. Выросший на ранней новой волне, Цой скопировал не только музыкальный стиль, он прихватил и «сопутствующие товары».

Поначалу гардероб лидера «Кино» не блистал стилистическим единством. Есть такая байка. Однажды Цой задержался где-то и приехал на концерт перед самым началом. А служебный вход алкоголик-вахтер запер и заснул. В общем, пришлось ему обходить здание Дома Культуры (тогда о стадионах и речи не было) и пробираться через толпу собственных поклонников. Конечно, фаны расступались, и Витя быстро добрался до входных дверей. Однако именно здесь была главная засада. Билетеры-менты, увидев Цоя, сказали ему: «Ты чё, узкоглазый, пришел рок послушать? Давай, вали отсюда!». Состоялся ли потом концерт, легенда умалчивает. Да это нас и не волнует. История приведена для подтверждения главного тезиса — первое время Цой выглядел так себе. Наверное, потому, что в перерывах между концертами ворочал уголь в кочегарке. Но уже тогда энергии в Цое было больше, чем в запасах угля всего Ленинграда.

Где-то между кочегаркой и стадионами ковался стиль. Очки, как у всех рок-звезд восьмидесятых — узкие и агрессивные. Так Цой, страдавший тоской по солнечным дням, прятался от взглядов обывателей. Чёрная куртка со множеством внутренних карманов — прятать при обысках то, ради чего обыски проводились. Очень любил Виктор чёрные майки с надписями типа „Save the world“ или „Interview“.

Футболки с прогрессивными лозунгами восьмидесятых (вроде призывов спасти весь мир сразу) привозила членам группы «Кино» американка Джоанна Стингрей. Она была не только женой гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, а ещё и своеобразным PR-моторчиком для всей группы. Что бы ни говорили, но именно она помогла «Кино» сделать несколько важнейших шагов к славе.

Комментарии
Комментарии