«Wi-Fi всегда будет на шаг опережать мобильный интернет»

Способны ли российские бизнес-идеи прижиться на мировых рынках? С какими проблемами может столкнуться интернет-предприниматель, решивший вывести свой продукт за пределы России? Новым героем проекта «Ленты.ру» и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) «Стартап на миллион» стал основатель проекта HotWifi Дмитрий Степаненко, чей бизнес находится в стадии активной международной экспансии.

HotWifi позволяет различным общественным заведениям — ресторанам, фитнес-центрам, гостиницам — предлагать гостям бесплатный Wi-Fi, но с условием либо единоразовой подписки на свою группу в соцсети, либо публикации рекламы при каждом посещении. В результате заведение привлекает больше подписчиков на свои страницы, получает дополнительную аудиторию для рекламы в виде друзей гостя, а также узнает больше о своих клиентах.

HotWifi, основанный в 2012 году, дважды привлекал инвестиции от ФРИИ. Выручка сейчас — около 2 миллионов рублей в месяц. С проектом сотрудничают порядка тысячи заведений по всей России, а в приоритетах HotWifi — активный выход на мировые рынки.

<i><b>«Лента.ру»: HotWifi — один из немногих российских стартапов, почти сразу решивших выходить «в мир». Отличается ли предложение, с которым вы идете в другие страны, от российского?</b></i><i>Дмитрий Степаненко:</i> Основное отличие — в бизнес-модели. Приведу пример. В Москве мы работаем с клиентами напрямую, а в российских регионах и других странах — через представителей. Представители заключают с нами договор и ведут клиента сами, но действуют от лица HotWifi со своим юридическим лицом. Представителями становятся местные интернет-провайдеры, индивидуальные предприниматели, SMM-агентства, IT-компании.

Партнеры не оплачивают нам вступительный взнос, они проходят обучение и аттестуются. Мы надеемся, что будем вместе с ними развивать бизнес, поэтому не стремимся к заработку с паушального взноса, а взимаем ежемесячную плату с представителей, подключивших заведение не в Москве.

Комментарии
Комментарии