Борис Эйфман — о стереотипах о русском балете и собственном будущем

Театр балета Бориса Эйфмана — один из крупнейших в Петербурге и широко известный за пределами России — работает в городе почти сорок лет, но до сих пор остается без собственной площадки. По этой причине большую часть сезона театр гастролирует по миру: последние пару месяцев, например, труппа провела в Северной Америке. Но в скором времени коллектив все же рассчитывает обосноваться в собственном здании: в «судебном квартале» этим летом должна начаться стройка Дворца танца.

Художественный руководитель театра и балетмейстер Борис Эйфман рассказал «Бумаге» о том, что изменится в жизни труппы после того, как Дворец танца на Петроградской стороне построят, чем отличается петербургская публика от иностранной и как городские власти относятся к коллективу.

*О западных стереотипах относительно русского балета *

Для большинства зарубежных зрителей русский балет ассоциируется исключительно с классическими шедеврами. Лондонцам или ньюйоркцам, как правило, трудно представить, что труппа из России может танцевать современную авторскую хореографию. Наша миссия — развенчать подобный миф.

Мы создаем уникальное искусство — русский психологический балетный театр. По серьезности драматургии, эмоциональному наполнению и масштабности художественной формы аналогов у него в мире танца нет. Наше творчество оригинально по пластическому языку и хореографической мысли, но его основа — универсальный язык танца, не признающий никаких культурных, религиозных или политических барьеров.

Мы доказываем миру: балетное искусство России — это не только бережно сохраняемое великое хореографическое наследие прошлого, но и создаваемый сегодня оригинальный и конкурентоспособный репертуар. И я рад, что зрители во всех частях света принимают нас очень тепло.

Буквально несколько дней назад труппа вернулась из девятинедельного тура по Северной Америке.

Комментарии
Комментарии