Дмитрий Глуховский: «Метро – это храм советской квазирелигии»

*На прилавках книжных магазинов появилась третья часть знаменитой «постапокалиптической» антиутопии Дмитрия Глуховского – «Метро 2035». Человеческая цивилизация сворачивается до размеров московской подземки, где спасаются от радиации и жутких мутантов оставшиеся в живых. И здесь все повторяется сначала – племена, секты, касты, войны за ресурсы... В пятницу, 19 июня, автор романа Дмитрий Глуховский рассказал о книге и ответил на вопросы журналистов. *

О КНИГЕ

– «Метро 2035» с одной стороны про то, как я поменялся за 10 лет, а с другой – о том, как у нас все поменялось за 10 лет. Мои представления о том, что у нас за страна, тоже несколько изменились. <...> Я старался сделать книгу не очень остро актуальной, но тем не менее дух времени, мне кажется, в ней есть. Многое объясняется рекламным слоганом романа: «Хочешь правду?» Есть ли правда и хотите ли вы узнать ее? Читателю стоит ждать напряженного, интересного сюжета, а также отсылок к нашей сегодняшней жизни и всему, что происходило с нашей многострадальной страной за последние 100 лет.

Роман «Метро 2035» увязывает первые две книги («Метро 2033» и «Метро 2034») и превращает два разрозненных романа в единое целое, объединяя в смысловую и сюжетную трилогию.

О ЛИТЕРАТУРЕ И БИЗНЕСЕ

– Неправильно, на мой взгляд, думать о литературе как о бизнесе. Конечно, книги могут приносить деньги, но я бы сравнил это с выигрышем в казино. Ты ставишь несколько лет работы на зеро, вращаешь рулетку, можешь выиграть, а можешь абсолютно продуть. Более того, если ты стараешься писать так, чтоб больше продать, выходит фальшь, и люди это чувствуют.

О КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

– Мне почти не стремно, что я ассоциируюсь с видеоиграми. Я всегда очень внимательно к этому относился, игры для меня – способ вербовки армии читателей. Концепция «Метро» заключается в том, что эта история трансмедийная: есть литературная составляющая, а есть – мультимедийная.

Комментарии
Комментарии