Современное искусство от медного короля: музей Гуггенхайма

*Искусство для рудникового магната *

Соломон Роберт Гуггенхайм был сыном швейцарского эмигранта. Его отец Мейер в середине XIX века переехал в Филадельфию и основал собственную компанию «Сыновья М. Гуггенхайма». Компания занялась разработкой серебряных, свинцовых и медных рудников и возводила плавильни на западе страны. В 1937 году «медно-угольный король» Соломон Гуггенхайм решил отойти от дел и заняться меценатством. Решив коллекционировать произведения искусства, Гуггенхайм осознал, что всю жизнь занимался рудниками и в изящном ничего не смыслит. Тогда он обратился к известной немецкой баронессе, искусствоведу и художнице по совместительству Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, которая была готова помочь ему в создании коллекции.

*Чайная чашка и космический корабль в одном флаконе *

Дело пошло на лад, и постепенно собрание рудникового магната разрасталось. Не прошло и года, как для всех собранных произведений искусства потребовался уже целый музей, который, после создания фонда Соломона Гуггенхайма, разместился в Нью-Йорке на 54-й улице Манхэттена. Правда, места не хватало и там, и в 1943 году знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт получил заказ на создание нового музея. Задумка архитектора была грандиозной: одни говорят, что здание похоже на перевернутую пирамиду, другие, что оно напоминает им космический корабль пришельцев. Часто из-за своей формы музей называют «Чайной чашкой». Эта идея казалось в то время слишком дерзкой, и даже некоторые художники-абстракционисты отказывались выставлять свои работы в этом музее. Но и сам архитектор не был доволен своим детищем: Райт считал, что перенаселенный и густо застроенный Нью-Йорк — неподходящее место для его творения. Стройку закончили лишь в 1959 году, когда ни заказчика, ни творца уже не было в живых. Но музей стоит на пятой авеню и считается одним из самых выдающихся произведений архитектурного искусства XX века.

Комментарии
Комментарии