Культура «лайка»: эмоция в одном клике

На нашей планете живет более 7,5 миллиардов человек, и скоро ежедневное количество «лайков» обгонит эту цифру.
Культура «лайка»: эмоция в одном клике

Чтобы мы могли ужаснуться глобальной компьютеризации, маркетинговая компания Wishpond опубликовала результаты своих исследований, например, пользователи Facebook ежедневно публикуют около 350 миллионов фотографий, к которым также ежедневно ставят порядка 4,5 миллиардов “лайков” – а это, на минуточку, 125 тысяч “лайков” за каких-то 60 секунд. Для сравнения – на нашей планете живет более 7,5 миллиардов человек, и скоро ежедневное количество “лайков” обгонит эту цифру.

По состоянию на 2015 год пользователи социальной сети VKontakte каждый день нажимают аналог “лайка” – “Мне нравится” более миллиарда раз. А теперь попробуйте представить, сколько “лайков” ставится в Instagram? Теперь можно смело предположить, что если сложить все возможные “лайки” во всех социальных сетях – это будет самое популярное действие в мире на данный момент.

А вы когда-нибудь задумывались, кто придумал этот “лайк” и сколько денег, канских львов или в конце концов самих “лайков” этот человек получил за свое изобретение? Официально первый “лайк” в Facebook был поставлен в 2010 году, но сама идея возникла и была запатентована в далеком 1998 году. Ее автором и разработчиком стал Джоаннес Эверардус Йозеф Ван Дер Меер – голландский программист и по совместительству основатель социальной сети Surfboard. На этапе создания цели и идея кнопки были точно такими же, как и сейчас, только плоды своих трудов Ван Дер Меер так и не застал, потому что умер в 2004 году. Зато застали его родственники и правообладатели из компании Rembrandt Social Media, которые, не растерявшись, подали в суд на Facebook в феврале 2013 года. К счастью для Марка Цукерберга и всех любителей кнопки “лайк” уже в июне 2014 года истец с треском проиграл и больше ни на что не претендовал, а мы можем и дальше радостно ставить “лайки”.

Эмоции

Конечно, людям свойственно выражать свое отношение к любым вещам и соцмедийный контент не исключение. Кто-то может сказать, что “лайк” довольно неоднозначная кнопка и было бы неплохо дополнить социальные сети функционалом с негативной оценкой. Цукербергу до сих пор задают вопрос, почему же именно “лайк”, а не “дислайк” или “сочувствую”, “переживаю”? Ведь зачастую случается так, что люди выкладывают в социальные сети не только положительный контент и фотографии из теплых стран, которые и без того раздражают подписчиков особенно в зимний период. В новостных лентах появляется контент о чьей-то смерти, о войнах, о различных событиях, которые просто из этических соображений не могут нравиться. Да и вообще, в современном обществе скорее можно нарваться на хейтерский (от анг. hate – ненавидеть) настрой, нежели услышать что-то позитивное. Несмотря на весь этот негатив основатель Facebook каждый раз гордо отвечает, «Мы за добро, за то, чтобы все объединились, поэтому никаких «мне не нравится» не будет».

Комментарии
Комментарии