Почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам

Трамвай в России, прямо скажем, не самый популярный вид транспорта. Он по-прежнему остается шумным и медленным и на порядок уступающим мировым аналогам. Предлагаем выяснить, почему так.
Почему старейший московский транспорт уступает мировым аналогам

Почему в Европе этот вид транспорта является наиболее удобным, а в Москве редкий человек выберет его в качестве средства передвижения, если есть другие альтернативы? О состоянии трамваев в Москве и в Европе и о возможных путях решения проблем в этой сфере мы поговорили с экспертами.

По словам общественного деятеля Максима Каца, в Москве меняют пути, строят новые линии, так что ситуация с этим видом общественного транспорта в столице не такая плачевная, как во многих провинциальных городах России. Несмотря на ремонт путей и запуск новых линий, проблема трамвайного движения — в его заброшенности.

Трамвай требует комплексного подхода: необходимо обновлять не только сами вагоны, но рельсовое полотно и контактную сеть, считает главный редактор интернет-издания об общественном транспорте «Метромост» Артем Морозов.

Но закрыть сразу всю трамвайную сеть и разом заменить всё полотно — проблематично. Одна из главных проблем в России, по словам Морозова, — «тянутые графики». Улица отремонтирована, пути новые, вагоны современные, но расписание движение старое, и трамваи едут очень медленно. Это происходит из-за того, что за опережение расписания водитель может получить штраф. «Немало мест, где трамвай вынужден останавливаться из-за несогласованных друг с другом светофоров или пересечения с другими транспортными потоками. Трамваю нужно выделять максимальное преимущество и подстроить светофоры под безостановочное движение вагонов», — говорит главный редактор «Метромоста».

Еще одна причина медлительности трамваев — это жалобы местных жителей на шум. Коммунальщики с такими жалобами не церемонятся — сразу выписывают ограничение скорости для всех маршрутов по этой улице до 20, 15, а то и 10 км/ч. «Технологии у нас есть. С финансированием, по крайней мере, в последнее время в Москве проблем тоже не возникает. Главное — чтобы деньги расходовались „с умом“.

Комментарии
Комментарии