Динозавтры среди нас: можно ли создать реальный парк юрского периода

Палеонтолог Чжунхэ Чжоу о многообразии удивительных животных юрского периода.
Динозавтры среди нас: можно ли создать реальный парк юрского периода

— Какие животные жили на Земле в юрском периоде?

Динозавры господствовали на Земле. Различные динозавры, в том числе многие гигантские травоядные динозавры (зауроподы, крупнейшие животные того времени, например брахиозавры, маменчизавры, диплодоки), травоядные стегозавры, анкилозавры и плотоядные динозавры, такие как аллозавры и компсогнаты, жили в то время. И самыми интересными, вероятно, являются недавно обнаруженные в Китае пернатые динозавры, например четырехкрылый анхиорнис, некоторые из которых в конце концов позже развились в птиц. Следует также отметить, что предки тиранозавров также впервые появились в юрском периоде."

Юрский период также стал свидетелем увеличения разнообразия первых млекопитающих, в том числе морганукодонов, харамиид, докодонтов, симметродонтов и так далее. Недавним значительным прогрессом в изучении эволюции ранних млекопитающих в юрском периоде стала находка пресноводного ископаемого месторождения в Китае возрастом 160 миллионов лет, где были обнаружены самые ранние плавающие и летающие млекопитающие. Совсем недавно были обнаружены виды, принадлежавшие к многобугорчатым, указывающие на то, что млекопитающие произошли в триасовом периоде и истинные млекопитающие впервые появились в середине юрского периода.

В небе птерозавры были доминирующими гигантами. Большинство из них было длиннохвостыми рамфоринхоидами, например рамфоринхами, а некоторые — короткохвостыми птеродактилоидами, такими как птеродактили. А также первая и единственная птица, археоптерикс, появилась в конце юрского периода. Насекомые были также очень распространены, и первые члены многих современных групп появились в то время, в том числе осы, жуки, мухи, стрекозы, некоторые кровососущие гигантские блохи и так далее. У некоторых из насекомых также развились ротовые отверстия, более приспособленные для питания жидкой пищей.