Иллюзия большинства

«Мнение большинства» в социальных сетях оказалось иллюзией
Иллюзия большинства

Ученые из Университета Южной Калифорнии обнаружили в социальных сетях «эффект большинства». Он заключается в том, что некоторая информация может казаться широко распространенной нормой для большинства пользователей, тогда как на самом деле она представлена лишь среди небольшого числа популярных аккаунтов. Подробности исследования приведены в препринте на arXiv.org. Авторы строили искусственные социальные сети с заданными параметрами распределения числа связей. Некоторым узлам сети (аккаунтам) присваивался бинарный атрибут, например «владеет iPhone/не владеет iPhone». После этого ученые следили за тем, как информация об этом распространяется по сети. В том случае, когда атрибут присваивался узлам с большим числом связей, оказалось, что большинство других узлов в среднем считала его «нормой». При том, что в общем по сети его распространенность была мала.

Комментарии
Комментарии