Каково работать в колл-центре

Откровения бывшего сотрудника колл-центра, операторы которого предлагают бесплатное посещение салона красоты.
Каково работать в колл-центре

Коробка потрёпанных телефонов, испорченная на десять жизней вперёд карма и зеркало вместо монитора компьютера. Откровения бывшего сотрудника колл-центра, операторы которого предлагают бесплатное посещение салона красоты. Хочу рассказать странную, но поучительную историю о том, как я могла бы очень сильно испортить себе карму на десять жизней вперед, но так и не испортила.

Дело было в стародавние времена, когда мне срочно понадобилась работа, и времени выбирать особенно не было, так что я готова была взяться за что угодно, лишь бы платили деньги. Попалась интересная вакансия недалеко от дома: оператором на исходящие звонки, занятость — четыре часа в день, зарплата — от 20 тысяч в месяц. Заманчиво, не правда ли? И так удобно можно совмещать с поиском нормальной работы… Словом, позвонила им. Мне сообщили, что никаких продаж не будет, надо только обзванивать клиентов крупного салона красоты и информировать о новых акциях. Мечта же, а не подработка! Записалась на собеседование, пошла туда.

Что меня удивило в первую очередь, так это размеры офиса. Почти весь этаж гигантского бизнес-центра! Возле метро! А еще тот факт, что девушка из отдела персонала практически не интересовалась мной и моими навыками. Обычно на собеседованиях выспрашивают всю подноготную со столь любимыми вопросами типа «Кем вы видите себя через пять лет?».

Тут же — абсолютный игнор, как будто бы и правда уборщика нанимают. Ну ладно, бывает. На собеседовании сообщили всю ту же информацию — четыре часа в день, плавающие выходные, никаких продаж, только обзвон и информирование. Сразу же пригласили прийти на следующий день на обучение.

Представьте себе мое удивление, когда на обучение, кроме меня, пришло… Порядка тридцати человек! Вот тут я уже заподозрила неладное…

На обучении жизнерадостная девушка принялась рассказывать, какая они крупная фирма, как здорово живут и какой у них дружный отдел телемаркетинга, куда нас всех и завербовали. Все дружат, а лучшему сотруднику месяца еще специальные подарки и призы дают ежемесячно. Какое количество клиентов придется обзванивать, страшно было представить, если только новобранцев было столько…

Тут и всплыло самое интересное: оказывается, речь шла (как ни странно) не просто об информировании. Якобы клиенты, покидая их салон, оставляют телефоны своих подруг, и надо звонить по этим номерам и приглашать на бесплатное посещение их салона, в которое будет входить супер-омолаживающая маска и прочие процедуры. Объяснялось это просто: дескать, компания, чтобы не вкладывать деньги в дорогую рекламу на ТВ, вкладывает их в своих же клиентов, даря им такое изобилие.

Половина «работничков» уже на этом месте встала и ушла, я из любопытства осталась.

Дальше — больше: как оказалось, чтобы получать обещанные 20 косарей за 4 часа работы в день по плавающей пятидневке, надо записывать в день не менее 2-3 клиентов, иначе зарплата падает. Окей, гугл. На первый взгляд, совсем не сложно, согласитесь? На бесплатные-то процедуры!

Остаток обучения рассказывали про принципы активных продаж и умение убеждать незнакомого человека по телефону, приводя красочные и понятные примеры.

Комментарии
Комментарии