«Говорит Москва»: как развить голос

Тринадцать секретов развития голоса просты и прозаичны, а успех определится тем, хватит ли вам спортивной злости, и есть ли бойцовский характер.
«Говорит Москва»: как развить голос

Порядок в голове, прекрасные презентации, эффектный внешний вид, достойные выступления и логичные дискуссии – обязательные и явные атрибуты публичного успеха. Так думают многие, забывая про голос, формируемый тоном, звуком, тембром, интонациями.

Мычите. Рывок штанги неразогретыми мышцами приводит к увечьям, резкое напряжение холодных голосовых связок – к временной потере голоса. Стоя, наберите воздух носом, надуйте щеки, будто держите мячик от пинг-понга, издавайте звук «м» с закрытым ртом, сохраняйте постоянный тон и резонируйте. Когда дыхание станет иссякать, открывайте рот на звук «ма». Держите ладонь на солнечном сплетении – со временем почувствуете, как стал работать пресс – так за месяц ежедневных занятий создаётся звучание на опоре.

Звучите. Издавайте тот же звук «м» из предыдущего абзаца, при этом постукивайте пальцами по лбу и гайморовым пазухам под глазами. По той же технологии звучите: «в» – и водите из стороны в сторону ребром указательного пальца под носом; «з» – и постукивайте пальцами под носом; «д» – и простукивайте подбородок.

Дышите. Читайте текст громко вслух до тех пор, пока хватает выдыхаемого воздуха. Распределяйте запас лёгких равномерно. Не вдыхайте на точках, коротко набирайте воздух носом на запятых, союзах «и», «или». Можно поиграть в «насос»: вдох носом, быстрый свистящий выдох ртом. Усложните, поворачивая голову влево-центр-вправо, один вдох – три свистящих выдоха.

Расслабляйтесь. Сложности выговаривания, неравномерный тон и тембр могут возникать из-за «зажимов» – спазмов плеч, шеи, нижней челюсти. Встречал людей, нервное напряжение которых выдаёт неестественно торчащий палец. Представьте, что у основания шеи – обильно смазанный подшипник, тренируясь дома, вращайте голову, плечи, безвольно опускайте и поднимайте в стороны руки, «подвешенные» за запястья.

Тонируйте. Певуче произносите абзац на одной ноте, как это делают священнослужители в храмах. Затем тот же фрагмент текста пойте с повышением или понижением тона.

Комментарии
Комментарии