Опасный жанр

Режиссеру «Автокатастрофы» и «Связанных насмерть» сейчас 72 года, но ощущения, что Дэвид Кроненберг дряхлеет, нет и в помине: он вновь снимает шедевры и внезапно написал роман.
Опасный жанр

Режиссеру Видеодрома, Автокатастрофы, Связанных насмерть сейчас 72 года, но ощущения, что Кроненберг дряхлеет, нет и в помине. После периода проходных вещей он вновь снимает шедевры, а в прошлом году внезапно выпустил первый роман.

Последнее — немного странный факт. Хотя Кроненберг и снимал фильмы по чужим книгам (Берроуза, Делилло и других), он кажется совсем нелитературным режиссером. Слишком важен у него взгляд героев — то, как, на что и через что они смотрят. Слишком важны мутации медиума, для передачи которых традиционный поступательный нарратив будто бы не слишком подходит. Впрочем, Употреблено (более точным переводом было бы, наверное, Потреблено, в оригинале — Consumed) — тоже во многом о подобных мутациях.

Сюжет такой: Натан и Наоми — пара журналистов. Он занимается, скажем так, остросюжетной медициной. Она — преступлениями. Любовь их скрепляет интерес к чужим телам и страсть к новейшей технике. Они встречаются на протяжении книги всего один раз, а в остальном ведут параллельные расследования. У Натана — два героя: делающий полуподпольные операции на груди эксцентричный венгерский хирург Мольнар и бывший канадский гинеколог Ройфе (неприятной болезнью, названной именем последнего, страдают сами главные герои). Ройфе живет в уединении вместе с тихой дочерью Чейз, она — его единственный пациент. Чейз по ночам ест сама себя, по кусочкам. Буквально.

Комментарии
Комментарии