Диана Вишнева: «Мне тесно в классическом репертуаре!»

Прима-балерина Мариинского театра отметила двадцатилетие с момента поступления в его труппу.
Диана Вишнева: «Мне тесно в классическом репертуаре!»

Прима-балерина Мариинского театра отметила двадцатилетие с момента поступления в его труппу. Завоевав тотальное признание в мире классического танца, освоив хореографию всех выдающихся новаторов, от Марты Грэм до Матса Эка, она стала еще и главным балетным ньюсмейкером страны: запустила в Москве международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнева».

В мае ваши грандиозные гала-выступления, ставшие, по сути, обменными гастролями двух лучших балетных трупп России, прошли в Мариинском и Большом театрах. Что дальше?

Действительно, я рискнула объединить два театра, устроить праздник и для артистов, и для зрителей. Мне кажется, что в одном вечере удалось соединить разные эпохи, разные стили хореографии, даже разные поколения зрителей. Я продолжаю работать с любимыми труппами в Петербурге, Москве, Нью-Йорке. Никогда не отказывалась от классики, ведь только она и позволяет называться балериной. Другое дело, что со временем мне стало несколько тесно в классическом репертуаре и я оставила лишь те роли, в которых можно раскрыться драматически: Жизель, Джульетта, Манон. Но я уже давно иду путем переключения между классикой и современными постановками. И хотя сделано очень много, не на одну карьеру хватило бы, не могу представить себе год без новых работ. В этом случае все превращается, может быть, не в рутину, но в комфорт, от которого я предпочитаю бежать, ведь век балерины так короток. У меня остались все те же любопытство ко всему новому и жажда адреналина, которые я помню еще по своим первым дням в Вагановском училище. Работа должна меня вдохновлять, взрывать изнутри: хочется делать что-то такое, чего не ожидаешь от самой себя. Так, в марте в Segerstrom Center в Калифорнии состоялась премьера «Спящей красавицы» Алексея Ратманского. Кому-то она может показаться еще одной постановкой со всем известным названием в репертуаре примы-балерины, но на самом деле это невероятно сложный спектакль, нужно было проделать изматывающую работу.

Комментарии
Комментарии