Где-то в Сан-Франциско

Телефонные системы, тестеры для серверов, интернет-телефония и другие сферы, где небольшие компании россиян конкурируют с гигантами: пять историй успеха ИТ-бизнеса из России.
Где-то в Сан-Франциско

Известные в мире российские IT-компании — это не только ABBYY Давида Яна или Evernote Степана Пачикова, офис которого находится на самом видном месте по дороге из аэропорта Сан-Франциско в Кремниевую долину. Сообщество россиян, запускающих там стартапы, — одно из самых влиятельных в Долине. Вот пять историй о небольших, но успешных компаниях, основанных выходцами из России.

Спрятанное сокровище: Компания: Zultys

Год основания: 2009
Основатель: Владимир Мовшович, Москва
Сфера: разработка телефонных систем
Выручка: около $10 млн

Идейный вдохновитель и основатель Zultys — 53-летний Владимир Мовшович. В 1993 году он приехал в Сан-Франциско по приглашению бывшего сотрудника Института системных исследований, сделавшего в Калифорнии стартап по распознаванию образов. «Взял с собой один свитер — думал, приехал на пару месяцев», — вспоминает Мовшович. Получилось иначе. Вскоре он начал работать на стартап Zarеk (основатель Йан Милс), занимавшийся производством тестеров для телекоммуникационной отрасли. Бизнес оказался успешным: к концу 1990-х Zarеk занял половину американского рынка тестеров и заполучил в клиенты таких телеком-гигантов, как Cisco и АТ&Т. В 2000 году Zarek сменил владельца, Мовшовича уволили, снабдив опционом. Денег хватило на покупку дома в Маунтин-Вью.

В 2001 году команда Мовшовича и Милса из бывших российских инженеров занялась разработкой софта для телефонных систем — стартап назвали Zultys. «Тестерный рынок, на котором работал Zarеk, ограничен, а рынок телефонных систем огромен», — объясняет Мовшович смену курса. Zultys предлагал клиентам набор одновременно работающих сервисов: call-центра, оператора, секретаря, голосовой почты, факса, «клиента» на десктоп и на гаджеты. Ближайшие соперники — американские Mytell, Shоrеtell, Avaya, Cisco. В целом, объем американского рынка телефонных систем оценивается в $10 млрд.

Но при всех достоинствах продукта поначалу заказчики в очередях не стояли. «У нас никогда не было по-настоящему хорошего маркетинга — это наш главный промах», — признает Мовшович. Ситуация улучшилась в 2008 году, когда на должность CIO взяли американца Нила Лихтмана, — за год продажи выросли вдвое. Сработала стратегия стимуляции дилеров: им предложили скидку от прайса, размер которой держится в строгом секрете, благодаря чему каждый дилер продает клиентам телефонные системы по собственной, а не рекомендованной производителем цене.

Комментарии
Комментарии