Бортпроводники - о странных просьбах пассажиров и о том, как не уснуть в полете

Стюардессы и стюарды рассказали, что самое сложное в их работе, чем отличаются российские и иностранные пассажиры, и какие просьбы им приходится выполнять.
Бортпроводники - о странных просьбах пассажиров и о том, как не уснуть в полете

Романтика неба привлекает многих, а у стюардесс и стюардов есть возможность любоваться закатами и рассветами в процессе работы. В перерывах между полетами они могут отдохнуть на море, прогуляться по мировым столицам, увидеть всемирно известные достопримечательности. Конечно, трудности, которые скрыты от глаз пассажиров, в работе бортпроводников тоже есть. Ко Всемирному дню бортпроводника (12 июля) корреспондент РИАМО пообщалась со стюардессами и стюардами и узнала, что самое сложное в их работе, чем отличаются российские и иностранные пассажиры, и какие просьбы им приходится выполнять.

Анастасия, стюардесса «Red Wings»: «Бортпроводник – это такой человек, который готов заснуть, где угодно и насколько получится. Я в профессии новичок, всего около года, но за это время уже можно понять, что это за работа. Люди, которые приходят в авиацию, должны оценивать свои возможности. Ведь пассажиры видят лишь красивую картину – вершину айсберга, а весь труд бортпроводников от них скрыт. Это обычная рутинная работа и с аварийно-спасательным оборудованием, и уборка мусора, и экипировка туалетных комнат... Даже если полет длится час, мы постоянно должны контролировать пилотов, связываться между собой. Сидеть нам некогда. На мой взгляд, этот труд того стоит. Закаты и рассветы лучше всего наблюдать на высоте 10 тысяч метров. Это совсем другие эмоции, нежели на земле».

О пассажирах: «Пассажиропоток большой, и тяжело запомнить каждого, но тем не менее, когда мы приветствуем пассажиров, стараемся их оценить – выбрать среди пассажиров помощников в случае аварийной ситуации, отметить крепких, физически развитых мужчин, выделяем и тех, кто, возможно, будет паниковать, чтобы уделить им больше внимания и успокоить.

Плед и вода – лидирующие позиции среди просьб. В принципе в работе шаблонных ответов на просьбы нет, всегда нужно импровизировать. Например, у меня была нестандартная ситуация, когда мы везли пенсионеров в санаторий.

Комментарии
Комментарии