Coca-Cola: как бренд стал самым известным в мире

Секретный рецепт, лучшие рекламные плакаты, возрождение Рождества и капитализация войны во Вьетнаме.
Coca-Cola: как бренд стал самым известным в мире

Только вдумайтесь — около 90% населения планеты знают, что такое Coca-Cola: самый дорогой бренд в мире мог бы походя выигрывать президентские выборы. Да что там — Христос с Буддой на фоне пары слов, написанных красным курсивом, просто пиар-провал. Марка которое десятилетие удерживает статус самой известной в мире — и мы готовы объяснить, почему. Буквы «Coca-Cola» выписал в 1886 году бухгалтер изобретателя напитка Джона Стита Пембертона — счетовод неплохо владел каллиграфией. И уже тут можно отметить первое маркетинговое ноу-хау Coca-Cola: почти за сто тридцать лет они ни разу значительно не видоизменяли свой логотип. Удивительное постоянство — с учетом того, что сама страна любителей газировки за это время проделала путь от еще почти вчера рабовладельческого строя до легализации гей-браков.

Coca-Cola, на самом деле, нам подарили трезвенники-южане. Под их давлением фармацевту Пембертону из Атланты пришлось в настойке от головной боли заменить спирт на другой ингредиент — безопасный и с положительным имиджем: не больше, не меньше, на экстракт листьев коки, из которых параллельно уже учились производить легальный тогда кокаин. К нему полагались также орехи растения колы — стимулятора, завезенного из Африки. Надо понимать, эта смесь избавляла не только от головной боли, но и от массы других разнообразных проблем — особенно когда в сироп, довольно спорный на вкус, догадались плеснуть содовой. Точный рецепт хранят в строжайшей тайне — это часть легенды, созданной самым долгоиграющим гендиректором компании Робертом Вудраффом, который за 60 лет в XX веке вырастил компанию до планетарных масштабов.

Хотя Сноудены от общепита однажды уже cливали список ингредиентов напитка — там указывались сахар, сахарный колер, кофеин, ортофосфорная кислота, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, экстракты коки, орехов колы и лимонный, корица, ваниль и глицерин. Уже больше века ничего наркотического в жидкости нет: с 1903 года компания использует «обезвреженные» листья коки.

Комментарии
Комментарии