Лишний вес

Почему многомиллиардный бизнес «похудел» в 20 раз за четыре года.
Лишний вес

Акции американской компании Weight Watchers International (NYSE: WTW) с начала июля подешевели на 17%, с начала 2015 года - на 84%, а по сравнению с максимумами, достигнутыми в 2011 году, цена акций упала в 20 раз. Капитализация WWI, составлявшая миллиарды долларов, сжалась до $227 млн, что равняется всего лишь двум прошлогодним прибылям. С когда-то весьма успешной компанией произошла одна из самых больших неприятностей, что может случиться с бизнесом: она отстала от времени и не смогла вписаться в новую реальность.

Weight Watchers имеет почти культовый статус в США, но не очень известна за пределами англоязычного мира. Компания была основана в 1963 году нью-йоркской домохозяйкой Джин Найдич, страдавшей от лишнего веса, но сумевшей сильно похудеть, используя особую диету. Джин решила создать своего рода клубы для полных женщин, где они могли бы поддерживать друг друга в борьбе с лишним весом, обмениваться информацией о диетах и получать рекомендации работников компании. Со временем сеть таких клубов с платным членством превратилась в большой бизнес: компания продвигала через них персонализированные «планы потери веса», за которые участницы собраний платили деньги, а также продукты, сборники упражнений, книги рецептов и прочие сопутствующие товары.

В 1978 году WWI была выкуплена у основательницы и первых инвесторов компанией H.J.Heinz Company, которая использовала уже широко известный на тот момент бренд для продажи своих продуктов. В 1999 году контроль в WWI за $224 млн собственных денег и $511 млн долга получила группа Artal, превратившая сервис в сверхприбыльную «дойную корову» за счет IPO, дивидендов и серии байбэков, в том числе на заемные средства. Сегодня у Weight Watchers $2 млрд долгосрочных долгов, нулевая прибыль и печальные перспективы, зато Artal за время владения компанией выручила порядка $4 млрд наличными и сохранила контрольный пакет акций.

Комментарии
Комментарии