Арт-новости в мировой прессе

Каролин Христов-Бакарджиев и ее Стамбульская биеннале, открытие нового здания Музея «Гараж», египтяне против плохого паблик-арта и Леонардо да Винчи как изобретатель всего — в обзоре прессы.
Арт-новости в мировой прессе

В расписании крупнейших мировых биеннале ближайшая — Стамбульская, которая откроется 5 сентября 2015 года (и мы обещаем вам подробный репортаж оттуда). Ее тема и девиз — SALTWATER: A Theory of Thought Forms («Соленая вода. Теория мыслеформ»), куратором выступает Каролин Христов-Бакарджиев: директор нового супермузея в итальянской провинции Турин и куратор dOCUMENTA (13). Flash Art публикует интервью с ней о концепции предстоящей биеннале и о том, почему во всех пресс-релизах она вместо того, чтобы называть свою работу кураторством, называет ее «наброском»: «“Набросок” — слово, которое сейчас не используется в художественном языке и не связано с властью, как слово “кураторство”, которое подразумевает экспертную работу в формировании художественных собраний, выбор, отделение хорошего от плохого. Оно служит производительной деятельности, и если ты в это вовлечен, ты становишься академическим функционером. Ты берешь на себя функцию власти, а мне претит деятельность такого рода. Фундаментальный жест рисования, расстановки акцентов впервые пришел мне на ум, когда я смотрела на Босфор — он ведь похож на прочерченную гигантом линию, которая соединяет два моря. Его название означает «бычий брод» — от греческих слов bous, бык, и poros, брод, проход — и отсылает к тем временам, когда Босфор не был открытым проливом: на протяжении истории геологические пласты меняли свое расположение, и его географическая конфигурация многократно менялась, пролив то открывался, то закрывался. Это место, где быки и коровы могли перейти с одного побережья на другое, навело меня на мысль о “мыслеформах”, предках нынешних фирменных логотипов, демонстрирующих то, что одновременно невидимо и видимо, или невидимо и явно абстрактно, но в то же время несомненно ощутимо».

Далее она говорит о том, что одним из главных ее союзников при подготовке биеннале стал Пьер Юиг, с которым она сотрудничала уже неоднократно — и в музее Кастелло ди Риволи, и на «Документе». Все это интригует. От себя хочу заметить, что Стамбульская биеннале чем-то благословенна: несмотря на то что каждый раз ее курируют совершенно разные кураторы с разными, а иногда противоположными позициями и подходами, она непостижимым образом всегда получается на зависть хорошей, так что Каролин Христов-Бакарджиев предстоит столкнуться с очень высокой планкой кураторской работы.

Открытие нового здания Музея «Гараж» стало одной из главных тем мировой прессы в первой половине июня. Отписались все-все-все, включая глобальные новостные службы, хотя события в области искусства редко выходят за пределы собственно художественной прессы, — вот, например, Yahoo! News, вот Euronews, вот Reuters. И не парой строчек, а полноценными материалами!

The New York Times пишет: «Учитывая напряженные отношения России с Западом после российского вторжения на Украину, что привело к отмене некоторых музейных обменов, предполагаемый эффект [от работы обновленного “Гаража”] будет неоценим». Artnet публикует подробный репортаж с открытия, особо отмечая исследовательские проекты Музея. Как рыба в воде чувствует себя в атмосфере праздничного открытия Style.com, работу архитектурного бюро Рема Колхаса ОМА хвалит Designboom, а обстоятельный, как всегда, artsy.net разразился большим материалом на тему будущего институции.

Комментарии
Комментарии