Почему миссия к Плутону «Новые горизонты» так важна для человечества

Межпланетная станция «Новые горизонты» долетела до Плутона, потратив 9 лет на межзвездное путешествие длиной в 3 миллиарда миль.
Почему миссия к Плутону «Новые горизонты» так важна для человечества

«Новые горизонты» впервые показали миру, как выглядит Плутон

До полета автоматической станции к Плутону и передачи на Землю первых фотографий карликовой планеты человечество никогда не видело ее. На изображении, полученном в 2010 году благодаря телескопу Хаббл, Плутон выглядел желто-серым пятном. «Горизонты» передали на Землю первый четкий снимок планеты утром 14 июля 2015 года. В сообществе «ВКонтакте» AstroAlert фотографию Плутона и его спутника Харона сделали цветной (правда, основываясь скорее на воображении, чем на точных данных).

За миссией живо следили не только в центре NASA: о перемещении автоматической станции «Новые горизонты» писали все крупнейшие СМИ, в том числе и российские издания. Появился даже проект Where Is Pluto, где в режиме реального времени можно следить за местоположением «Новых горизонтов». Администратор сайта Игорь Тирский рассказал «Бумаге» о важности миссии в масштабах глобального изучения космоса.

Плутон, возможно, последняя планета, новые фотографии которой мы увидим

Споры о том, считать Плутон планетой или нет, велись довольно давно, и вот, наконец, небесное тело признали карликовой планетой. Как бы там ни было, миссия «Новых горизонтов» позволила получить фотографию последней планеты в Солнечной системе, которой до этого у нас не было. Издание The New York Times опубликовало грустную заметку под названием Reaching Pluto, and the End of an Era of Planetary Exploration («Долететь до Плутона. Закат эры планетарной разведки»). Возможно, полет к Плутону действительно ознаменует закат эры открытия планет в нашей Солнечной системе на долгие годы.

Полет к Плутону — огромное технологическое достижение

Станция «Новые горизонты» летела к Плутону девять лет, преодолев миллиарды километров пути в открытом космосе. За это время контрольный центр успел едва ли не потерять станцию, сумел провести зонд мимо облаков обломков и рассчитать траекторию сближения станции с космическими телами, проведя «горизонты» по орбите Юпитера для придания зонду дополнительного ускорения.