Русские самородки

В наше стране пытливые умы появлялись как-то случайно и вопреки всему. Происхождение самородка или его финансовое положение на гениальность ни имели никакого влияния.

В наше стране пытливые умы появлялись как-то случайно и вопреки всему. При этом, происхождение самородка или его финансовое положение на гениальность ни имели никакого влияния. Ростки таланта сами находили дорогу в жизнь.

В большинстве своем, ученые и изобретатели были простыми самоучками, которые собственным умом доходили до создания каких-либо механизмов или приборов. Они двигали технических прогресс наравне с именитыми профессорами, получившими блестящее образование.

Понятно, что все их способности появлялись не на ровном месте. Все свободное время ученые-самородки посвящали исключительно самообразованию.

Паровые машины

Одним из таких самоучек был Иван Иванович Ползунов (1728−1766). Несмотря на то, что он прожил всего тридцать восемь лет, изобретатель успел оставить заметный след в отечественной истории.

Иван Иванович родился в Екатеринбурге в солдатской семье. Отец отдал его в школу при металлургическом заводе, где Ползунов с успехом учился до пятнадцати лет. После чего его взял к себе в ученики главный механик одного из уральских заводов.

Четыре года Иван Ползунов честно отработал подмастерьем, а после начал резко шагать по карьерной лестнице, поражая воображение опытных мастеров своими инновациями и масштабным охватом сфер деятельности завода. Молодой технарь занимался и пилорамой с приводом от водяного колеса, и улучшением сталеплавильного производства. А свободное время он безвылазно проводил в библиотеках при заводах.

1763 год стал временем триумфа Ивана Ивановича. Ему удалось сконструировать паровую машину, мощность которой равнялась 1,8 лошадиным силам. Его разработку, конечно же, быстро внедрили в заводы, где она с успехом применялась на производстве.

Считается, что именно Ползунов был первопроходцем в направлении паровых машин. Но это не совсем верно. Дело в том, что многие ученые работали в этой отрасли. А схемы и чертежи машин появились веком ранее. Пионерский образец паровой машины был успешно протестирован англичанином Томасом Севери еще в 1689 году. Но Ползунов первым сконструировал именно двухцилиндровый аппарат, в котором поршни работали на один-единственный вал.

Комментарии
Комментарии