Почему нынешние взрослые инфантильны

Родители ходят в кино на мультфильмы со своими детьми, и еще неизвестно, кому это нравится больше. И все же самообман вечной молодости опасен для нас самих, считает Геннадий Устиян.
Почему нынешние взрослые инфантильны

Пару месяцев назад актер Саймон Пегг, заработавший состояние, снимаясь в «Стар Треке» и «Миссия невыполнима», и озвучивавший «Ледниковый период» и «Корпорацию монстров», укусил кормящую его руку, заявив, что пора завязывать с young adult-фильмами, бесконечными ребутами гиковских киносериалов и мультиками: «Детские развлечения победили. Пора от них начинать отказываться, пока мы совсем не отупели и не потребовали соску».

Такая позиция не может не радовать: когда видишь, как серьезные приличные люди увлеченно рассуждают о смысле какой-нибудь ерунды вроде названия фантастического корабля, хочется дождаться, когда пройдет время, они потратят полученные за этот стыд деньги и признаются, как Бен Аффлек в случае с «Сорвиголовой», что они потратили кусок своей жизни и наши деньги впустую: никто не получил от «Сорвиголовы» эстетическое удовольствие или новые знания, а люди просто были привлечены в кинотеатры рекламой. Но звезды не всегда были такими продажными.

Например, Харрисон Форд никогда не скрывал своей брезгливости по отношению к «Звездным войнам», в которых снимался в 1970—80-х (ведь и правда, глупость несусветная, а не кино), что не помешало ему сняться в новой части, как и Аффлеку снова надеть супергеройский костюм в «Бэтмене против Супермена» (ну и, конечно, новый «Стар Трек» с Саймоном Пеггом обязательно выйдет в 2016). Все нормальные взрослые люди знают, что участвуют в ерунде только потому, что сейчас она приносит деньги. Если вдруг завтра перестанет — они с удовольствием начнут мочить собственные прошлые фильмы, потому что картины эти инфантильны, глупы и примитивны.

На этой неделе «Миньоны», уступившие абсолютный рекорд первого уик-энда среди анимационных картин только появившемуся в 2007 «Шрэку Третьему», собрали больше 400 миллионов долларов в мировом прокате — выйдя в 30 странах и во всех оказавшись на первом месте! Ни одна страна не держала удар и ничего не противопоставляла Голливуду, хотя у многих есть интересные кинематографии и аудитория, которая ходит на местные фильмы. В России сборы «Миньонов» перевалили за миллиард рублей.

Комментарии
Комментарии