Интервью с бортпроводницей: «Сон и питание — основа летания»

Бортпроводница рассказывает о требованиях к росту стюардесс, влиянии «лётной профессии» на семейную жизнь и отличиях от официантов.
Интервью с бортпроводницей: «Сон и питание — основа летания»

— Что самое сложное в работе бортпроводника?

Самое сложное для меня — это встать в 4 утра на работу. Всегда говорю себе «главное встать, потом проснёмся». Особенно сложно зимой. Одинакового расписания на все дни нет, потому режим страдает.

— Слышны ли аплодисменты в кабине? И правда ли, что при посадке аплодируют только россияне?

Нет, в кабине их не слышно, но мы иногда рассказываем пилотам, что пассажиры передавали благодарность или очень хлопали на посадке. Некоторые считают, что это бред, но бывают такие посадки, что и похлопать не грех =)

На тему хлопают ли только россияне, точно сказать не могу, со станции не всегда видно, однако иногда присоединяются и иностранцы.

— Сколько времени занимает обучение на бортпроводника и дорого ли это? Всем ли это доступно?

Для того, чтобы стать бортпроводником нужно пройти медицинскую комиссию ВЛЭК в обязательном порядке. Так же сейчас при собеседовании проверяют знание иностранных языков. Основной — английский, но весомым плюсом будет знание ещё одного или нескольких иностранных языков. Всё-таки даже по России иностранцев летает очень много.

Обучение на бортпроводника занимает примерно 3 месяца. На курсах изучают всё, что касается перевозки пассажиров и багажа, правила безопасности, медицину, психологию и многое другое. Документальная база достаточно большая, и знать её нужно досконально. Так же мы проходим спасательную подготовку на воде и на суше, учимся тушить пожар в различных частях салона, но это уже на практике. Затем следует 30 часов практики в самолёте, и дальше ты из разряда стажёров переходишь в проводники. Что касается курсов, то обучиться можно бесплатно за счёт авиакомпании, подписав контракт с ней на несколько лет.

Комментарии
Комментарии